Навигация: Главная страница » Исторический раздел » История христианской церкви
Понедельник, 02 Мар 2015

История христианской церкви

История христианской церкви

Церковь которая была основана Иисусом Христом и Его апостолами. Это описано в «Деяниях Святых Апостолов» (в Священном Писании - Библии). Православная Церковь состоит из национальных Церквей (в настоящее время около 12) которые возглавляются местными патриархами. Все они административно независимы друг от друга и равны между собой. Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос, а в самой Православной Церкви нет правления или какого-нибудь общего административного органа.

Православная Церковь существует с начала её основания и до сих пор. С 787 года, то есть после 7-го Вселенского Собора, не было никаких изменений в ее учении. А 1054 году Римская Церковь от Православной отделилась. Начиная с 1517 года (начало Реформации) было основано много Протестантских Церквей. После 1054 года, было введено много изменений в учении Церкви Римской Церковью, а Протестантской Церковью еще больше.

В течение многих веков инославные церкви (христианские, но не православные) изменили первоначальное учение Церкви. История Церкви была забыта либо нарочно изменена. За все это время учение Православной Церкви не изменялось и сохранялось в ее первоначальном виде до теперешнего времени.

1. Начало Церкви.

История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) - этот день, который считается большим праздником в Православной Церкви. Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее и мужественнее, стали говорить на тех языках, на которых раньше не говорили. Апостолы, из которых в основном были рыбаки, начали успешно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах, не имев при этом никакого образования.

2. Пять древних церквей.

Возникновение христианских обществ в разлисных городах стали последствием апостольской проповеди. Позже эти общества стали Церквями. Было основано пять древних церквей: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Римская и Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь, а последней Константинопольская Церковь.

Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом . Так, например, патриарх Римской Церкви назывался папой. Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. Но Римская Церковь считает, что Римская Церковь была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей.

3. Гонения на христиан.

Первые христиане были древние евреи и испытывали гонения от еврейских начальников, которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Святой первомученик Стефан Первый христианский мученик, за христианскую проповедь был забит евреями до смерти.

После падения Иерусалима начались ужасные гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение, была полная противоположность обычаям, нравам и воззрениям язычников. Вместо эгоизма - оно проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной верой.

4. Святые в Церкви.

Святые это те боголюбивые люди которые как то отличились и христиане их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.

Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена для себя и своих детей, празднуют дни посвещенные им, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.

5. Святые Отцы и Учители Церкви.

С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).

6. Вселенские Соборы.

Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.

1-ый Вселенский Собор состоялся в 325 году в городе Никея. Присутствовало 318 епископов, среди них был св. Николай, Архиепископ Мир Ликийский. Кроме них было еще много других участников собора - всего около 2000 лиц. 2-ой Вселенский Собор состоялся в 381 году в Константинополе. На нем присутствовало 150 епископов. Символ Веры, самое короткое определение Христианской веры, был утвержден на 1-ом и 2-ом Вселенских Соборах. Он состоит из 12 членов, которые точно определяют Христианскую веру и которые нельзя было менять. С того времени Православная Церковь употребляет неизмененный Символ веры. Западная Церковь (Римская и Протестантские) все таки изменили 8-ой член первоначального Символа веры.

7-ой Вселенский Собор состоялся в 787 году тоже в городе Никея. На нем присутствовало 150 отцов. На этом соборе было утверждено употребление икон. 7-ой Вселенский Собор был последним на котором присутствовали все Церкви.

7. Священное Писание (Библия).

Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви. Они были окончательно утверждены Церковью в 51-ом году (85-ое правило Апостольского Собора), в 360-ом году (60-ое правило поместного Лаодикийского Собора), в 419-ом году (33-ье правило поместного Карфагенского Собора), а также в 680-ом году (2-ое правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе).

8. Апостольская преемственность.

Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви.

Апостольская преемственность существует в Православной Церкви и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

9. Римская Церковь отделяется, 1054 год.

С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой). Хотя имя «Православная Церковь» употреблялось и раньше, оставшиеся церкви для того чтобы подчеркнуть их настойчивость на первоначальном учении, стали себя называть Православными Церквами. Употребляются и другие имена как: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. Обыкновенно слово «Кафолическая» пропускается.

10. Православная Церковь после 1054 года.

После 1054 года, Православная Церковь не вводила никакие новые учения или изменения. Новые национальные Православные Церкви создавались церквами матерями. Мать церковь, основывала новую дочерь церковь. Потом, сперва подготавливала местных священников, потом епископов, а после этого постепенно давала все больше и больше независимости, покамест не была дана полная самостоятельность и равноправность. Пример этого создание Русской Церкви, Константинопольской Церковью. В Православных Церквах всегда употребляется местный язык.

11. Римская Церковь после 1054 года.

После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений. Некоторые из них даны ниже:

1. Было проведено 14 так называемых «Вселенских Соборов». На них не участвовали другие церкви и поэтому они не признают эти соборы. Каждый собор вводил какие то новые учения. Последний собор был 21-ый и он известен под именем Ватикан II.
2. Учение о безбрачии (целибате) для духовенства.
3. Плата за грехи, прошлые и будущие.
4. Юлианский (старый) календарь был заменен Григорианским (новым) календарем. Из за этого произошли изменения в высчитывании даты Пасхи, что расходится с постановлением 1-го Вселенского Собора.
5. 8-й член Символа Веры был изменен.
6. Посты были изменены, сокращены или устранены.
7. Учение о непогрешимости Римских пап.
8. Учение о непричастности Божией Матери к первородному греха Адама.

12. Протестантские Церкви.

Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от христианского учения, а также из за того что монах Мартын Лютер не знал о существовании Православной Церкви, он потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформация, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые так называемые Протестантские Церкви. Это было движение за улучшение Церкви, но в результате вышло еще хуже.

Так как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они почти вычеркнули 1500 лет христианского опыта Церкви и оставили только Священное Писание (Библию). Протестанты не признают исповеди, икон, святых, поста - все что нужно для жизни, исправления и спасения человека. Вышло так что они задержали Священное Писание, а Православную Церковь которая выработала и утвердила Священное Писание не признали.

Из за того что они не признали Святых Отцов которые во многом объяснили христианскую веру, а пользуются только Библией, у них создалась неопределенность в учении и постепенно возникло много разных сект (церквей). Сейчас, в целом мире, около 25,000 разных сект, которые себя называют христианскими! Как было уже сказано выше, в Протестантских Церквах нет апостольской преемственности. Это одна из многих причин почему Православная Церковь не признает их церквами, а только христианскими обществами.

Монастыри Понта.

Монастырь Сумела.


В начале византийской эпохи в горах вокруг Трапезунда возникло огромное количество монастырей. Они были пограничными крепостями на дальних окраинах христианского мира. Монастырь Сумела был лишь одним, хотя и самым крупным из этих монастырей. Он же лучше всего и сохранился до наших дней. Несмотря на постоянно дождливую и промозглую погоду, почти круглый год стоящую в долине Алтындере, сюда приезжают тысячи туристов и поклонников.

Согласно преданию, горный монастырь пресвятой Богородицы, Панагия Сумела (Παναγία Σουμελά - от σου Μελά, т.е. "на Черной горе") был основан в 386 г. монахами Варнавой и Софронием, что прибыли из Афин с чудотворным образом Богородицы, написанным евангелистом Лукой. Своим Возрождением после разрушительного в 6 –м в. н.э. для него набега нечестивых агарян (арабов) – преподобному Христофору (вторая половина 7-го века н.э.).

Высокие и недоступные стены монастыря в суровых скалах стали на века местом паломничества христиан. Монастырь имел 4 этажа с 72-мя кельями и пятый этаж-галерею, которая несла охранительную функцию.

Здесь, в Сумельском монастыре, с конца 4-го века н.э. и до 1922 г. (трагическая дата в истории Всемирного Эллинизма – год малоазийской катастрофы) находилось одно из главных христианских сокровищ – знаменитая икона Богородицы Панагии Сумелы (Панагии с горы Мела). Монастырь пользовался благосклонным вниманием нескольких поколений византийских императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204-1461 гг.).

После падения Трапезундской империи Комнинов (1461 г.) привилегии, которыми пользовался Сумельский монастырь при византийских и трапезундских императорах были подтверждены султаном Селимом (1512-1520 гг.) и всеми последующими правителями Оттоманской империи. В эпоху 18-19 вв. монастырь достиг наибольшего процветания.

После малоазийской катастрофы и обмена населением между Грецией и Турцией (Лозаннские соглашения, июль 1923 г.) иноческая жизнь в монастыре оборвалась. Монастырские святыни и, в том числе, икона Панагии Сумелы, перевезенные на территорию Греции в 1931 году, до 1952 года хранились в афинском музее Бенаки.

Чудотворная икона обрела свое новое постоянное пристанище в храме в деревне Кастанья близ Верии, названном в честь Успения Божьей Матери, построенном на средства понтийских греков, обосновавшихся в Греции в 1920-х годах – после очищения Понта от греческого христианского элемента.

Сведения о местонахождении мощей основателей Сумельского монастыря преподобных Варнавы и Софрония и его возродителя Христофора отсутствуют.
День Памяти основателей монастыря – 18 августа, праздник иконы Панагии Сумелы – 15 августа.

Монастыри Греции.

Монастырь Арсани. Сравнительно небольшой, но полный жизни монастырь. В его музее представлены переносные иконы из церквей области Рефимно, некоторые из которых относятся к критской школе иконописи.

Монастырь Бали. Очень хорошо сохранившийся монастырь. Фасад собора первой половины XVII века отмечен ренессансными чертами.

Монастырь Святой Ирины. Старинный, недавно отреставрированный монастырь неподалеку от Рефимно.

Монастырь Преображения Спасителя. Небольшой монастырь на западной окраине города Ретимно. Известны рукоделия монахинь, изготовляемые на продажу для содержания монастыря.

Монастырь Дискури. Небольшой, но исторически значимый монастырь у северо-западном подножья горы Псилорита.

Монастырь Превели. Этот монастырь состоит из двух отдельных зданий, которые находятся на расстоянии 3 км один от другого. Можно посетить приморский "Задний Монастырь", где находится музей реликвий.

Монастырь Аркади. Самый значительный монастырь в области Ретимно. Он находится в 23 км от города на границе трех провинций. Основан монастырь в XIV (или XV) веке и был крупнейшим центром восстания против турецкого владычества. Самопожертвование его защитников, взорвавших себя в 1866 году, принесло ему всемирную славу. В центре четырехугольного комплекса находится собор. Ее фасад представляет собой характерный пример критской ренессансной архитектуры. В монастыре Аркади находится интересный Музей реликвий.

Церкви Византии.

Базилика Визари. Трехнефная базилика первого византийского периода, недалеко от села Визари. Ее развалины сохранились относительно хорошо.

Базилика Панормо. Самый большой из известных раннехристианских храмов Крита, в 500 м к северо-западу от села Панормо.

Церковь Святого Иоанна Геракари. Комплекс однопредельных церквей, созданный в три строительные фазы, с интересными фресками.

Церковь Богородицы Ламбинис. Интересен комплекс храма и стенной живописи (двух фаз).

Церковь Богородицы Мириокефалон. Собор, один из наиболее ранних монастырей Крита, настенная живопись которого представляет два периода.

Церковь Богородицы Фронус. Построена на месте более ранней с мозаиками, настенная живопись относится к двум эпохам.

Церковь Святого Иоанна Эпископи Милопотаму. Недалеко от границы с областью Гераклион в небольшом селе Эпископи стоит интересный полуразрушенный собор.

Церковь Святого Георгия Аподулоса. Собор ныне разрушенного монастыря с очень интересными настенными росписями.

Молитва на греческом языке. («Отче наш» на византийском гр.яз . т.е. средне греческий)

Πάτερ ημών
Πάτερ ημών, ο εν τοίς ουρανοίς, αγιασθήτω τό όνομά σου. Ελθέτω η Βασιλεία σου. Γενηθήτω τό θέλημά σου, ως εν ουρανώ, καί επί τής γής. Τόν άρτον ημών τόν επιούσιον δός ημίν σήμερον. Καί άφες ημίν τά οφει λήματα ημών, ώς καί ημείς αφίεμεν τοίς οφειλέταις ημών. Καί μή εισε νέγκης ημάς εις πειρασμόν, αλλά ρύσαι ημάς από τού πονηρού. Αμήν.

Joomla SEO powered by JoomSEF

    Рейтинг@Mail.ru        Анализ интернет сайта

 

rss
Карта