Статьи

Главная Новости

Гонконг. - Блог о путешествиях и фотографии.

Опубликовано: 22.08.2018

Наша первая китайская виза заканчивалась через 8 дней и нам нужно было поторопиться, чтобы успеть пересечь границу с Гонконгом. Гонконг непонятная для нас территория, вроде бы Китай, а вроде бы и нет. В этом городе своя валюта — гонконгский доллар, своя граница и своя история.

До недавнего времени эта часть Китая была под влиянием Англии и только в 1997 году Гонконг получил свою независимость. Для нас пересечение гонконгской границы значило «небольшой глоток свежего воздуха».

В статье о диком Китае я уже писал, что в основном Китае не работает «Гугл» и все его сервисы, не работает система Visa и Mastercard, многие граждане совершенно не понимают английский язык. Из-за этого, двигаясь в Гонконг и зная, что жизнь там отличается, мы чувствовали радость, что сможем быть понятыми и у нас будет возможность привычно общаться с нашими друзьями из Латвии, используя WhatsApp, а не WeChat и без ограничений пользоваться интернетом.

Путь с Пекина в Гонконг занял у нас три дня, за это время мы преодолели около 2000 км. и поставили свой личный рекорд, проехав 1300 км. за сутки.

Мы заметили, что в Китае автостоп либо не идёт, либо идёт очень хорошо, причём с дополнительными бонусами. Так вот, с Пекина в Гонконг мы добрались с большими бонусами. На выезде из города Шицзячжуан нас подвез водитель, который ехал в нужное для нас направление. Благодаря Гугл оффлайн переводчику мы поняли, что он возвращается домой из командировки и будет ехать гораздо дальше, чем мы планировали изначально. На одной из остановок «дабалвиси» мы решили невзначай поинтересоваться, можно ли нам продолжить с ним путь до его города, который находится в 1200 км от нас, но в сторону Гонконга. На что наш водитель покачал головой вверх-вниз. Мы ликовали от радости и говорили, как он нам сильно поможет, но наши все благодарности сводились к одной простой фразе «шие-шие» (спасибо).

Как вы понимаете проехать за один день 1400 км задача очень сложная, даже для опытного водителя. Мы поняли, что скорее всего наш шофёр где-то остановится на ночлег. Это было и хорошо и плохо одновременно. Если где-то остановимся, то неизвестно, где будем ночевать мы? В палатке, в машине или в гостинице. Если в гостинице, то в какой и сколько она может стоить и кто будет платить? Ведь пару раз мы сталкивались с тем, что нам оплачивали номер. Ближе к 18:00 мы съехали с автобана и начали искать место для ночлега. Поиски длились недолго, но мы сначала не поняли зачем мы свернули. Покушать или уже «отправиться на боковую». Оказалось и то и другое. Сначала мы нашли гостиницу, а потом и место для ужина. Этот человек, который подобрал нас на трассе, в тот вечер оплатил нам номер в отеле, накормил ужином и на следующий день заплатил за завтрак и обед в придорожной кафэшке. Такие ситуации случаются не часто, но мы всегда очень благодарны и максимально пытаемся это показать.

Совет!

В Китае не работает Facebook masenger, WhatsApp, Twitter, Telegram, Instagram  всё что связано с «Гугл», поэтому планируя своё путешествие в Китай предварительно скачайте WeChat и BaiduMap. Благодаря этим приложениям вы сможете хоть как-то общаться с вашими друзьями и не бояться потеряться в большом городе.

На Гонконг у нас были большие планы. В этом городе мы хотели оформить сразу две визы, а именно визу во Вьетнам и Камбоджу. Мы знали, что в Гонконге можем находиться до 6 месяцев и этого времени будет достаточно, чтобы сделать все наши дела. Помимо виз мы хотели впервые для себя стать уличными музыкантами и таким образом покрыть часть расходов на визы. На одном из блогов я читал про Гонконг, что там любят различные выступления на улицах и мы решили тоже попробовать. Специально для этого я купил укулеле и за полгода до нашего путешествия начал учиться на ней играть. Я умею играть на гитаре и это мне помогло быстрее освоить новый инструмент, хотя первое время мои пальцы постоянно искали две недостающие струны.

Процедура получения визы очень простая. Достаточно иметь при себе действующий паспорт и свободное место для визы в нём, фотографию на белом фоне, заполненную анкету (её можно взять и заполнить в на месте) и достаточно денег, чтобы оплатить пошлину.

Посольство Вьетнама в Гонконге находится вот по этому адресу —  Great Smart Tower, 15f, 230-230A Wan Chai Rd, Wan Chai, Hong Kong .

Посольство Камбоджи в Гонконге находится по адресу — Hong Kong, Tsim Sha Tsui, Salisbury Rd, 3號星光行1218室 .

Совет!

Самостоятельно оформить туристическую визу во Вьетнам для гражданина Латвии сроком на один месяц в Гонконге стоит — 63 евро.

Самостоятельно оформить туристическую визу в Камбоджу для гражданина Латвии сроком на один месяц в Гонконге стоит — 32 евро.

Что посмотреть в Гонконге? Остров Лантау.

С нашим скромным бюджетом мы всё таки смогли найти место, куда можно отправиться и при этом не потратить много денег. Одно из таких мест это остров Лантау, а именно вершина этого острова и статуя большого Будды. Самый бюджетный и быстрый способ попасть на остров Лантау, а затем к статуе большого Будды это общественный транспорт. На остров ходит метро Tung Chung Line , а до Будды можно добраться на автобусе 11 . Мы распланировали наше время так, чтобы посетить статую Будды и заодно подняться на наивысшую точку этого острова, пик Лантау.

Статуя Будды нас совсем не впечатлила и мы почти сразу отправились к вершине Лантау. Подъём занимает примерно 2 часа у слабо подготовленного путешественника, это я про нас, а для тех, кто привык ходить в горы я думаю, что подъём мог бы занять 1,5 часа. По мере нашего восхождения там открывалась вся красота острова, которую мы не могли видеть с земли. Весь остров изрезан небольшими бухтами, а где-то вдали мы видели пляжи с золотистым песком. На острове Лантау, в северной части расположен аэропорт и несколько раз мы видели, как самолёты заходят на посадку и пролетают ниже нас. Это было потрясающе, смотреть на летящий самолёт не снизу вверх, а сверху вниз!

Пик Виктория.

Территория Гонконга разделена на множество островов и на одном из них, который называется о. Гонконг находится тот самый пик Виктория. Не сложно догадаться почему вершина острова названа пик Виктория учитывая то, что Гонконг был оккупирован Великобританией долгое время. Вообще, Гонконг это смесь трёх разных культур. Своими небоскрёбами Гонконг напоминает Нью Йорк, движением в городе идентичен с Англией, так как руль у машин расположен с правой стороны, а когда смотришь вокруг и видишь толпы китайцев, то понимаешь, что ты всё таки в Азии.

Пик Виктория популярное место, как сейчас так и когда тут были англичане. В своё время англичане проложили рельсы и пустили на пик Виктория туристический трамвайчик. Этот трамвайчик работает до сих пор и если у вас есть 45 юаней и лишний час или два часа времени, то вы можете простоять в очереди, купить билет и всего за 10 минут добраться почти до самой вершины о. Гонконг.

На вершине остова есть много туристических троп, с которых открывается вид на бизнес район города Гонконг. Самое лучшее время посетить пик, это 3 часа дня, тогда у вас получится посмотреть на город как днём, так и вечером. Именно вечером город наполняется светом от фонарей и бизнес зданий.

Ипподром.

На о. Гонконг есть ещё интересное местечко, куда может позволить себе сходить каждый бюджетный путешественник — это ипподром. Цена входного билета всего 10 гонконгских долларов, что в переводе около 1,08 евро. Будучи подростком и посещая христианские лагеря, мы периодически играли в игру «ипподром» и вот спустя 16 лет мне удалось побывать на ипподроме и прочувствовать каково это, когда «трибуны ликуют» во время скачек.

Впервые в жизни я видел настоящих жокеев, я знал, что это очень миниатюрные люди, но меня действительно поразило насколько они маленькие и хрупкие. Как их только лошадь чувствует на себе?

Проведя в Гонконге ровно три недели и оформив необходимые визы, мы вернулись в основной Китай. Нам предстояло решить, куда поехать дальше. На юг ближе к Вьетнаму или вернуться немного на север и посмотреть на природный парк Чжанцзяцзе. В итоге мы решили рискнуть и вернуться на север, о чём не пожалели.

Больше статей с нашего кругосветного путешествия можно найти  тут — КРУГОСВЕТКА АВТОСТОПОМ .