Статьи

Опубликовано: 24.08.2018

видео Шумакский перевал | Клуб путешествий Бамбооот.ру

7 дней пути на Шумак через Аршан 2017

Живем в Иркутске, поэтому пройтись решили по маршруту Нилова Пустынь – Шумак и обратно. Считается, что это один из самых легких маршрутов в регионе. Тем не менее, хочу сразу предостеречь новичков , путь к Шумакскому перевалу – это для профи он легкий.

ШУМАК 2017 | ПОХОД НИЛОВКА-ШУМАК-АРШАН | СУРХАРБАН , ПЕРЕВАЛЫ , МЫ !)

Итак, все началось с того, что меня однажды потянули в горы два друга. Сразу скажу, походник из меня аховый, но интерес был – ого-го! Поэтому раз, два – и как-то мы уже начали собираться.

Шумакский перевал

Доехали до Ниловой, мы за несколько часов на автобусе. Любуясь на полноводную горную реку, внезапно я стала центром атаки местных детишек: ребятня радостно забросала нас предложениями подбросить до точки выхода. Оказывается, местные предлагают такую услугу совсем недорого. Экономит это немало времени и сил, конечно, если нет желания тащиться по пыльной дороге несколько внештатных километров в компании тучи алчных слепней.

Итак, доехали мы с ветерком до точки начала маршрута – Сухого ручья. Ирония названия подчеркивалась нормальной такой полноводностью данного водоема: первая в моей жизни переправа прошла примерно по бедро в ледяной воде.

Первый ходовой день к Шумакскому перевалу показался настоящим адом: рюкзак ломил спину, комары и прочая гнусь ели поедом, а ноги, изнеженные асфальтом, требовали прекратить издевательство немедленно.

Но, несмотря на это, мы прошли вполне приличный кусок пути к Шумакскому перевалу и упали практически замертво на первой же большой стоянке. Вечер встретил нас проливным дождем, и мы, сварив походную кашу с тушенкой, сладко заснули под его шепот.

Утро, туманное и задумчивое, привело нас в искреннее восхищение. Сладкий воздух пьянил обилием кислорода, а промытый лес задумчиво шелестел нам вслед. Даже манная каша с комочками не сделала мое утро хуже, честное слово.

Второй ходовой день был уже немного легче первого, тем более, что красота вокруг была потрясающая. Дошли до горных озер, чистых, как небесные слезы – и решили заночевать на границе леса. Сказать-то было, впрочем, легко: до ночевки нам пришлось забраться на приличную высоту, а потом, что вполне очевидно, спуститься с нее.

Зеленые альпийские луга с той стороны горы встретили нас радостным мычанием множества коров. Это сделало нашу стоянку намного веселее: сначала пришлось долго искать свободное от «мин» пространство для установки палатки, а затем периодически отгонять назойливых пеструшек от пакетов с одинаково лакомыми для них носками и печеньем.

Ночью разразилась самая настоящая горная гроза, величественная и ужасающая. Казалось, небо раскалывается на части и падает вниз, на горы, и шум от каждого громового раската эхо повторяло еще много-много раз. Порывами ветра нам даже сломало опору для палатки, но, к счастью, потопа не случилось.

Утром, не выспавшиеся и немного опухшие, мы продолжили путь к перевалу. Впрочем, погода сменила гнев на милость, и наша группа радостно щурилась на яркое горное солнце. Множество ручьев и речек стекали вниз, куда-то мимо, журча по ярким камешкам. В тот же день мы дошли до самого перевала Шумак.

Ночной пейзаж – абсолютно неземной под серебряным ликом полной луны – был настолько нереален, что хотелось петь от переполнявшей радости. Множество камней, причудливо испещренных трещинками – настоящее царство горных гномов.

Спускаясь на следующий день в саму долину Тысячи Источников, мы даже нашли небольшой ледник на водопаде – настоящий ледник в июле! Ниже снова началась зона леса, порадовавшая богатыми ягодными угодьями: душистой лесной смородиной, земляникой и брусникой.

Прекрасно проведенная неделя в долине Шумак – это отдельный рассказ. Минеральные источники на любой вкус, грязевые ванны, родон и целебные пиявки: всю нашу усталость сняло, как рукой, у друга перестали болеть старые травмы. Мы окрепли, сбросили лишний вес и груз городской усталости.

Обратный путь пролетел почти незаметно, всего за два ходовых дня наша группа, налегке, с опустевшими рюкзаками, дошла до цивилизации. Было очень грустно смотреть на хрустальные горы Шумакского перевала, нежно звенящие нам на прощание за окнами автобуса. Впрочем, предвкушение горячей ванны и мороженого немного утешало.